Как оказалось, жалобы белокатайцев на обслуживание в маленьких частных магазинах, в больших супермаркетах и на рынке совсем разные. Например, жительница села Белянка пожаловалась, что в магазине «Пятерочка» цены не соответствуют действительности. На прилавке фасованный картофель весом 2,5 кг, как гласил желтый ценник, стоит 28 рублей за килограмм, а на кассе он вдруг подорожал - пробили по цене 119 рублей за пакет. Это уже не 28, а 47рублей 60 копеек. Также она не могла найти ценники на растительное масло, цена стояла только на дорогом масле. На нижней полке она нашла масло без ценника и решила проверить цену с помощью считывающего устройства, однако аппарат не реагировал на штрих-код. Жительница Новобелокатая рассказала нам, как в этом же магазине жидкость из кондиционера капала прямо на прилавок с бананами. Рядом находился работник магазина, который раскладывал товар и абсолютно никак на это не реагировал. Хотя, мог бы отодвинуть от этого места коробки с фруктами. Не очень хочется покупать бананы после такого.
Непорядок с ценниками и в магазине "Магнит". Жительница Емашей пожаловалась на то, что, купив товар, на чеке обнаружила, что товары по акции пробиты по завышенной цене. Еще один покупатель посетовал на то, что на колбасные изделия в том же магазине в ценниках постоянно путаница. На кассе написано, что цены необходимо уточнять у продавца. Ну не может же покупатель бегать с каждым товаром на кассу уточнять цену! Для этого существуют работники, которые следят за ценниками и за тем, чтобы они соответствовали товару, на который прикреплены.
Такая же история в Монетке, но уже на прилавке с вещами. Канцтовары, обувь, белье, галантерея – все в одной куче! Ценники прикреплены где-то внизу, где мелким шрифтом напечатан артикул товара. Который от чего – понять невозможно! Иногда, повертев понравившуюся вещь в руках, покупатель возвращает ее на прилавок, так как нет ценника. Не проще ли написать маркером на этикетке каждого товара цену? –возмущается Ирина из д.Ураково.
В маленьких магазинах покупатели жалуются на грубость продавцов, обсчет и некачественный товар. Например, в магазине «Агидель» в Новобелокатае продавец очень грубо обошлась с покупателем, который нам и позвонил. Девушка всегда не в настроении, на работе занимается больше своей внешностью, нежели покупателями. Но он просил отметить, что другие продавцы этого магазина, наоборот, очень вежливы. В магазине "Чебаркульская птица" грешат обсчетом покупателей, но тоже, как сказала девушка из Новобелокатая, только в определенную смену. Жительница райцентра сообщила, что магазине «Равис» купила маринованную курицу с «душком». По ее словам, видимо, просроченный товар маринуют и снова продают.
Отдельную заметку можно посвятить жалобам на обслуживание на рынке. Житель Новобелокатая Александр не раз звонил в редакцию и жаловался на отсутствие контрольных весов на рынке. Покупателей постоянно обсчитывают и обвешивают. Он сказал, что купил на рынке орехи и сухофрукты, которые потом перевесил в ближайшем магазине, оказалось, что его обвесили на 170 граммов, если учитывать, что стоимость орехов 650 рублей за килограмм, то обвес составил на 110,5 рублей. А теперь представьте, что за день этот продавец обслуживает около 50 покупателей, которые покупают около 3-4 наименований продуктов. Кругленькая сумма выходит! Также жаловались на то, что мясо и рыбу продают на открытых прилавках на дороге рядом с живой птицей. Мухи спокойно обсиживают мясо, а о санитарно-гигиенических нормах тут и речи нет. Руки помыть негде, поэтому продавец после разделки мяса, вытерев руки о грязную тряпку или фартук, принимается резать колбасу, а потом бросает на единственные весы.
Нарушений много, контролирующих органов нет, вот и непорядок. Конечно, звонили и благодарные покупатели и просили отметить хорошую работу продавцов магазинов ИП Т.Вахитовой, ИП А.Козлова, магазин «Самоделкин». А один продавец сам позвонил нам и поделился, как сложно работать с покупателями. Некоторые грубят, требуют вернуть деньги за некачественный товар. Следует сделать выводы, что обеим сторонам необходимо находить компромиссы, быть терпимыми, взаимно вежливыми, тогда и продавцам обслуживать покупателей будет приятней, и покупателю захочется снова прийти в этот магазин.