Новый Белокатай
+12 °С
Дождь
VK
Все новости
Общие статьи
28 Марта 2019, 14:00

Жизнь, отложенная на потом

Как часто мы думаем, что лучшая жизньвпереди, что время придет, а на самом деле время только уходит.

У мамы в серванте жил хрусталь: салатницы, фруктовницы, селедочницы. Все громоздкое, непрактичное. И ещё фарфор, красивый такой, с переливчатым рисунком из цветов и бабочек. Мама покупала его еще в советские времена «по большому блату». Когда у нас бывали гости, я стелила на стол белоснежную скатерть, которая просила нарядного фарфора. Но мама берегла его для особых гостей и запрещала доставать. Я поняла: чтобы фарфор вышел из серванта, надо, чтобы английская королева бросила Лондон и заглянула в наш районный центр, в гости к маме. Раньше так было принято: купить и ждать, когда начнется настоящая жизнь. Все лучшее хранилось в шкафах годами. А мы можем и из треснувших чашек чай попить… Но настанет день, и мы будем есть суп из хрустальной супницы и пить чай из фарфоровых чашек. Но не сегодня.
Когда мама заболела, она почти не выходила из дома, ходила с трудом. Как-то мама попросила отвезти ее в магазин: «Мне белье надо новое, я похудела». Мы поехали в магазин, в итоге мама ничего не купила, так как ей показалось, что все очень дорого, но белье ей понравилось. Когда отошли от прилавка, я под предлогом вернулась и купила его. Мама, заметив это, была очень недовольна, но я сказала, что поторговалась и мне сделали скидку. Заплатила с карты, чтобы мама не узнала стоимость белья и не взяла чек. Дома она пакет с бельем сразу убрала в шкаф.
Однажды маме позвонили в дверь. За дверью стоял улыбчивый молодой парень. Он продавал набор ножей. Больная пенсионерка впустила в квартиру широкоплечего молодого человека с ножами. Парень рассказывал маме про сталь, про то, как нож может разрезать носовой платок, подкинутый вверх, на лету. Это было маленькое шоу. В жизни моей мамы было мало представлений, в основном только по телевизору. А тут — наяву. Парень не ножи продавал, он продавал шоу. Обычно этот набор стоит пять тысяч, но сегодня всего две с половиной. И еще в подарок кулинарная книга. «Ну, надо же! Еще и кулинарная книга!» — подумала мама и решила: ножи надо брать. И купила. Затем подальше их спрятала: это пригодится на подарок врачу, например, или в собесе кого-то надо будет за путевку отблагодарить… Опять на потом. Опять все лучшее — не себе, кому-то более достойному, кто уже сегодня живет по-настоящему, а не ждет.


В декабре, перед Новым годом маме стало лучше, она повеселела, стала смеяться. На праздник я подарила ей красивую белую блузку с разными цветными шарфиками, как она любила носить в молодости. «Спасибо,» — сказала мама и убрала все в шкаф. Решила, что наденет подарок в особо торжественный день. В принципе, все её поколение так поступало, они жили в другое время, когда был дефицит товаров, и все лучшее хранилось в шкафах.

Мама умерла внезапно. В этот день мы собирались к ней всей семьей. И не успели. Купив все для похорон, я приехала к ней домой. Открыла дверцу шкафа, чтобы завешать хоть чем-то зеркала. В шкафу хранилось мамино постельное белье, полотенца, скатерти. Сверху лежал большой пакет с надписью «На смерть». Я открыла его, заглянула внутрь. Там лежали и мои подарки: белая блузка и комплект нательного белья. Я поняла: вот он, ее лучший день. Началась другая жизнь -загробная, где неважно, в каком ты белье, и не нужна фарфоровая посуда. После смерти мамы все ее «лучшие» вещи я раздала ее подругам в память о ней. Старье из чулана пошло на свалку. Себе оставила только тот самый фарфоровый сервиз. Я решила, что буду из него каждый день пить чай , и пусть у меня будет каждый день самым лучшим.


Из просторов Интернета
подготовила: Е.Усольцева


Читайте нас: