Для этих детей обеспечивается создание следующих условий проведения экзамена:
- увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «говорение»), ОГЭ по иностранным языкам (раздел «говорение») – на 30 минут;
- организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;
- обеспечение беспрепятственного доступа в аудитории, туалетные и иные помещения (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, аудиторий, располагающихся на первом этаже и прочее.)
Существуют также специальные условия проведения экзамена, такие как: присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую помощь (занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы); оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой для слабослыщаших или привлечение ассистента-сурдопереводчика, оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера для слепых участников экзамена или предоставление увеличенных копий материалов экзамена для слобовидящих и прочее.
Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает федеральное государственное учреждение медикосоциальной экспертизы, учащегося с ограниченными возможностями здоровья – психолого-медико-педагогическая комиссия.
Для разъяснения по созданию специальных условий проведения экзамена для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов вы можете обратиться в Дуванскую зональную психолого-медико-педагогическую комиссию лично или по теле- фонам: 8 (34798) 3-41-45, 3-41-39.
О.Свечникова, заведующая филиалом ГКУ РПМПК Дуванская ЗПМПК