Новый Белокатай
+13 °С
Облачно
VK
Все новости

Школа и приют должны сотрудничать

Проблема детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей стоит значительно острее, чем мы ее представляем. Несмотря на то, что все больше семей, в том числе и родственников, усыновляют сирот, берут их под опеку, катастрофически растет число социальных сирот, то есть сирот при живых родителях.В селе Ургала с 2003 года существует социальный приют длядетей и подростков северо-востока РБ.

Число воспитанников приюта каждый год разное. Воспитанники приюта – это дети, которые остались без попечения родителей, дети из семей группы риска, семей, находящихся в социально опасном положении. Все дети нуждаются в социальной и психологической реабилитации.
Проживание детей в учреждении временное. Приют для детей является не только местом, где лишившиеся родительского попечения и оказавшиеся в трудной жизненной ситуации дети могут получить кров и пищу, но и местом, где они получат квалифицированную помощь педагогов. Детям, живущим в приюте, как никому другому требуются внимание, поддержка, доброе отношение со стороны не только взрослых, но и ребят. Для того, чтобы дети не ощущали себя изгоями в современном обществе, самоутвердились в жизни, появилась необходимость взаимодействия школы и приюта.
С этой целью на базе Ургалинской школы совместно с работниками соцприюта был проведен «Круглый стол» на тему «Проблемы в обучении детей социального приюта и пути их решения».Социальный педагог школы З.Шарафутдинова сообщила, что дети поступают в социальный приют по разным причинам. Родители этих детей самоустранились от своих обязанностей и проблем воспитания. Часто поступают в школу дети без личного дела, без характеристик, текущих и семестровых оценок. Очень трудно работать с такими детьми, не зная о них практически ничего. Тем не менее, классные руководители, учителя-предметники уделяют им особое внимание, помогают стать равноправными членами коллектива, классного и школьного.
Во время беседы за круглым столом также были затронуты вопросы дисциплины, посещаемости, школьной формы, подготовки домашних заданий и другие. Участники круглого стола пришли к единому мнению, что только в тесном сотрудничестве социального приюта и школы можно добиться повышения эффективности профилактической работы с учащимися из приюта. Мы работаем для детей, значит, обязаны создавать условия для их успешной работы, защищать их права, здоровье и безопасность жизни.
На мероприятии также были выявлены достижения и проблемы, определены возможные причины возникновения проблем, намечены пути их решения. Участники "Круглого стола" сделали вывод, что единство в социально-психологическом взаимодействии цикла: семья - дошкольное образование – школа заключается в формировании предпосылок к учебной деятельности, в укреплении сотрудничества воспитателей, учителей и родителей. Педагоги школы, детского сада и приюта должны работать в тесном взаимодействии, учитывая специфику организации, деятельности друг друга, обязательно привлекая родителей.
Р.Асфаганова, заместитель директора по учебно - воспитательной работе Ургалинской школы
Читайте нас: