В этом году произошло важное изменение в порядке его проведения: участие принимают ученики только 2 - 6 классов образовательных организаций.
В рамках конкурса школьники представляли свои работы по следующим направлениям: «Наука о Земле», «Химико-биологическое направление», «Математика и информатика», «Региональное краеведение», «Экономика, социология, финансовая грамотность», «Физика и астрономия», «Инженерные исследования», «Языкознание и литературоведение» и
«История и МХК».
Участие в районном этапе конкурса исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников республики приняли учащиеся средней школы села Ургала.
Ученики 4 класса и их научный руководитель Альбина Биккулова участвовали в конкурсе впервые. Так, Данияр Шамсиев занял первое место в направлении «Математика и информатика». Данияр выступил на конкурсе с работой по математике «Кубик Рубика: детская игрушка или сложная математическая головолом- ка». Интересоваться кубиком Рубика Данияр начал в 8 лет, сейчас его коллекция головоломок составляет 11 экземпляров. Данияр не останавливается на достигнутом, родители приобретают для него новые головоломки. Уже во втором классе Данияр стал призером районного тура олимпиады по математике.
Эмилия Шамилова заняла первое место в направлении «Наука о Земле». Она выступила с работой «Тайна школьного портфеля». Помимо учебы девочка занимается в спортивном кружке по лыжным гонкам. В январе Эмилия заняла первое место в районных соревнованиях по лыжам.
Регина Закирова заняла второе место в направлении «Наука о Земле». Ученица презентовала свою работу «Правильная пища – это источник энергии для человека, залог здоровья». Школьница также принимала участие в районных соревнованиях по лыжам, где заняла второе место.
Первое место в направлении «История и МХК» занял ученик 3 «а» класса Александр Худяков. Он и его научный руководитель Анастасия Худякова принимают участие в конкурсе уже третий год подряд. Каждый раз Александр представляет интересные работы и занимает призовые места. В этом году он выступил с исследовательской работой «Танки как главное орудие Первой и Второй мировых войн». Результатом работы стал макет танкового сражения. Ученик планирует продолжать исследовательскую деятельность и находить интересные темы для изучения.
Желаем ребятам удачи в новых учебных проектах и окрыляющих побед.