-6 °С
Облачно
Одним из факторов, затормозивших развитие завода АЗЛК в 1970-х годах, невольно стал мотор «Москвич-412». Ситуация сложилась парадоксальная: двигатель производило одно ведомство, передавало продукцию приоритетно другому ведомству, а АЗЛК находился в третьем ведомстве и получал остатки, которых постоянно не хватало.
В результате вплоть до 1980-х годов «Москвичи» сходили с конвейера в том числе и со старым, маломощным и исчерпавшим резерв модернизаций мотором мод. 408. А инженеры АЗЛК продолжали работать "в стол" над новыми версиями 412-го двигателя: четырёхклапанный вариант, двухлитровый вариант (112 л.с.), базовый 1,5 л вариант, но с мощностью в 85 л.с. и т.д.