Ранее Федеральное медико-биологическое агентство представило еще один вариант на основе противомалярийного мефлохина.
Как напомнил Владимир Чехонин, еще несколько лет назад российские ученые создали противовирусный триазавирин, который сейчас заинтересовал китайских специалистов на предмет возможности его использования для лечения коронавирусной инфекции.
«Но на сегодня готова особая, ингаляционная форма этого препарата, которая может использоваться исключительно для лечения респираторной вирусной инфекции. Я уверен, что она будет более приемлемой для лечения COVID-19-инфекции. И, естественно, такой вариант крайне важен в нынешней ситуации», — заявил он, добавив, что это лекарство уже готово для передачи на испытания в специализированные учреждения.
Кроме этого, Институт органического синтеза совместно с московским Институтом органической химии имени Зелинского создали «достаточно эффективную» и совместимую с требованиями российской фармацевтической промышленности схему синтеза противовирусного препарата фавипиравир, ранее разработанного в Японии для лечения инфекций, вызванных так называемых РНК-вирусами, к которым относится и нынешний коронавирус.
По словам вице-президента РАН, он также готов для передачи на испытания.
Другой препарат, фортепрен, ранее создан на площадке Национального центра эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи совместно с Институтом органической химии на основе лекарства фоспренил, применяемого для лечения коронавирусных инфекций у животных.