Стоимость проезда для транспортных средств будет варьироваться в зависимости от их категории. Так, минимальная плата установлена для автомобилей с двумя осями, в том числе следующим с прицепом высотой не более 2 м, — 3 руб. за 1 км. Максимальная — для автомобилей с тремя и более осями, в том числе с прицепом с высотой 2,6 м и более (9,5 руб. за километр). Тариф на проезд по участкам дорог, являющимся отдельными искусственными сооружениями, планируется установить в размере от 21 до 66,5 руб. за километр соответственно.
Максимальная плата на платных автодорогах и их участках, построенных по концессии, составит от 12 до 38,5 руб./км. Проезд по таким платным искусственным сооружениям обойдется в 84–269 руб./км. Тарифы будут ежегодно пересматриваться с учетом индекса потребительских цен.
В Башкирии пока нет платных дорог. Первым таким объектом станет строящийся Восточный выезд из Уфы — автодорожный тоннель протяженностью 1,2 км, мост через реку Уфу с эстакадой в 2,7 км и десятикилометровая скоростная автодорога. Восточный выезд соединит трассы М-5 и М-7 и позволит увести транзитные потоки с улиц Уфы. Объекты по концессии строит компания «Лимакмаращавтодороги». Восточный выезд планируют сдать раньше срока — в 2023 году.
Как сообщал РБК Уфа, общая стоимость строительства Восточного выезда в Уфе составляет 33,5 млрд рублей. В сентябре финансирование объекта увеличили на 3,2 млрд рублей в связи с ростом цен на стройматериалы. Дополнительные средства на завершение проекта выделят из федерального бюджета.
Источник - РБК, автор: Наталья Александрова
Фото: Минтранс РБ