На 2025 год предусмотрено дополнительно 139,6 миллиона рублей, об этом сообщил и.о. премьер-министра и министр сельского хозяйства РБ Ильшат Фазрахманов, выступая на V съезде сельскохозяйственных потребительских кооперативов региона.
«Современные сельхозкооперативы постоянно развиваются и накапливают опыт. Они находят свое место в агропромышленной экономике», — отметил Фазрахманов. — «Тем не менее, необходимо продолжать обучение. Важно правильно использовать государственную поддержку и осваивать брендирование. Также нужно адаптироваться к рынкам Азии и Африки, где действуют иные подходы. Идеальные кооперативы — это те, которые могут стабильно функционировать на протяжении многих лет».
По прогнозам, к концу этого года число действующих сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПоКов) в Башкирии достигнет 445. Ожидается, что выручка СПоКов в 2024 году вырастет на 7,9% и составит 3,3 миллиарда рублей, как сообщил директор центра сельхозконсультирования РБ Ирик Сакаев.
Из 445 кооперативов 259 занимаются переработкой сельскохозяйственной продукции (реализуя мясные, молочные, зерновые и овощные продукты), а 169 поставляют готовую продукцию в торговые сети. С начала 2024 года в регионе было создано еще 24 новых кооператива.
Развитие кооперации является одной из ключевых задач национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», а также регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства».
Съезд сельскохозяйственных потребительских кооперативов прошел в рамках фестиваля «Наш бренд», который стартовал в Уфе. VIII специализированная выставка «Наш Бренд» проходит с 28 по 30 ноября в выставочном комплексе «Экспо». В рамках выставки организовано 15 отраслевых секций, посвященных развитию и продвижению региональных брендов, сельскому агротуризму и подготовке кадров. Также запланированы лекции, мастер-классы и торгово-закупочные конференции с участием более 20 федеральных и региональных торговых сетей, а также День ресторатора.
«Важно, чтобы наши производители не только создавали качественные продукты, но и умели их правильно брендировать. Ранее мы начинали фестиваль с продукции в трехлитровых банках, а теперь у нас яркие, крафтовые изделия. Однако нельзя останавливаться на достигнутом. Необходимо быстро адаптироваться к меняющемуся рынку и увеличивать долю переработанной продукции», — подчеркнул Ильшат Фазрахманов.