После этого «клиент» банка, испугавшись, что на его имя кто-то взял кредит, соглашается обезопасить средства, на самом деле отправляя их злоумышленнику. Рекомендуем при любых обстоятельствах самостоятельно перезванивать в банк.
После такого звонка человек начинает паниковать. Далее схема развивается по обычному сценарию: жертва заявляет, что не оформляла кредит. Затем звонок переключают якобы на службу безопасности или полицию, которая просит оказать помощь в расследовании и поимке мошенников. В процессе разговора жертву уговаривают взять кредит и перевести деньги на так называемый безопасный счет. Общеизвестно, что успешные мошенники – хорошие психологи.
Они часто используют агрессивные манипуляции, перед которыми сложно устоять. Чтобы не стать жертвой мошенников, никогда и ни в коем случае не сообщайте, кем бы они ни представлялись, личные данные, данные банковской карты, коды из SMS, секретные слова.
При поступлении подозрительного телефонного звонка немедленно прервите разговор, а при возникновении сомнений относительно сохранности денег на счет самостоятельно позвоните в банк по телефону, указанному на обратной стороне карты или на официальном сайте банка.
А. Ваняшкина, старший дознаватель группы Отделения МВД России по Белокатайскому району капитан полиции